Вебинар: Кнуты, пряники и другие методы воспитания

Цитата П.П.Блонского: «Если мы начнем перечитывать современные книги по педагогике, мы найдем чрезвычайно много об умственном воспитании, немного о воспитании воли и характера, кое-что о воспитании чувств и почти ничего о воспитании желаний… Однако именно регулирование детский потребностей должно быть одной из самых основных задач воспитания».

  • Каким образом мы направляем поведение нашего ребенка в нужную сторону?
  • Как преодолеваем детские капризы?
  • Какими владеем средствами разрешения конфликтных ситуаций?
  • Какие последствия имеют наши воспитательные средства?

Будем разбираться с методами воспитания вместе!

Полезная литература для родителей:

  • В.Леви «Нестандартный ребенок», «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок».
  • Кетрин Кволс «Как воспитывать детей без наказания».
  • Эдда Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума».
  • Росс Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка».
  • Элфи Коэн «Безусловные родители».

Вебинар состоится в субботу 23 ноября с 11.00 до 13.00 здесь http://httpwe-familyru.seemedia.pro/event/bcys

Стоимость участия — 300р, покупка записи после окончания вебинара — 400р.

Шпаргалка для родителей:

Возраст Причины «плохого» поведения ребенка  Действия родителей
1-3 Осознание себя и своих желаний и нежеланий. Ребенок учиться быть любимым, важно принятие и уважение к его взрослению.
Способ познания мира, определения его границ. Обучение границам: «нельзя», «это можно, а это нельзя», «не нужно», «возможно», «можно».
Недостаток слов для выражения своих переживаний. Помощь в осознании своих чувств: «я понимаю, что ты обижен, но вместо крика, можешь обратиться за помощью словами».
Неумение контролировать свои эмоции (гнев, страх, скуку, ревность, обида…). Объяснение ребенку своих чувств, которые являются следствием его поведения. Помощь в преодолении напряжения, усталости и др. физ. недомоганий.
Способ влиять на родителей (манипуляции). Игнорирование, ув. дистанции, лишение удовольствий. Не подкреплять положительным отношением нежелательное поведение ребенка. Объяснять важность честного диалога.
Плохое самочувствие (усталость, возбуждение…) Устранение причин плохого самочувствия ребенка, помощь в осознании этих причин: «ты возбужден, иди, покупайся в ванне» и т.д..
Внешние причины: супружеские конфликты, уставшие родители… Психологическая самопомощь, обращение к «третьему лицу» (другу, психологу, священнику…)
Непродуктивный стиль воспитания. Самоанализ, ведение дневника, семейный совет, обращение к «третьему лицу».
Недостаток совместной деятельности (СД). Предоставленный сам себе ребенок привыкает делать что хочет. Совместная игра учит правилам поведения: сначала в игре, затем и в жизни.
Недостаток самостоятельности, гиперопека. В совместных делах (игра, труд, учеба…) постепенно происходит передача активности от родителя ребенку. Уважение и поддержка его самостоятельности.
3-6 Родители требуют от ребенка то, что сами не выполняют. Менять себя, преодолевать собственные похожие проблемы. Разговаривать с ребенком о том, как вам мешают в жизни похожие качества. Разрешение ребенку делать родителю замечания в похожих ситуациях.
Расхождение воспитательных стратегий родителей. Собираться отдельно от ребенка на «разбор полетов»: разбирать причины разногласий, находить компромиссы. Принцип: одна общая малоэффективная тактика лучше двух эффективных разных.
Несоответствие род. отношения возрасту ребенка: считают взрослым или маленьким. Создавать условия для развития ВД (ведущей деятельности) – ролевая игра, игры с правилами, игры со сверстниками.
Недостаток положительных эмоций у ребенка и у родителей. Находить способы порадовать друг друга, интересно провести время, изменить надоевшие схемы жизни и отношений, учиться делать дела с радостью – мотив достижения.
7-11 Привычка к внешним стимулам (-) и (+), неумение заботиться о своих делах. Проявление настоящей заботы со стороны родителей к развитию личности ребенка, предоставление ребенку возможности проявить ее.
Требование или ожидание результатов от ребенка без помощи в развитии средств его достижения. Помощь в освоении ребенком новых социальных требований: их смысла и средств их достижения. Помощь в формировании навыка и нахождении смысла действий.
Невыполнение ребенком социальных требований – чувство стыда у родителя. Объяснять ребенку взрослые мотивы требуемых от него действий доступным языком. Рассказывать о своем таком же периоде взросления. Развивать в ребенке понимание цепочки: действие-результат. Искать весомые примеры для подражания.
Неспособность родителя давать ребенку пожинать плоды своих заблуждений. Работать с родительскими страхами и социально-одобряемыми установками
12-15 Несоответствие род. отношения возрасту ребенка Обучение ребенка правилу «Свобода=ответственность»Понимание ведущего мотива ребенка: межличностное общение
Отсутствие диалога между родителями и ребенком. Развивать в себе децентрацию (умение посмотреть на ситуацию глазами другого), искать пути понимания ребенка и объяснения ему своего состояния,
Непонимание ребенком мотивов и интересов жизни родителей, отношение к их жизни, как к скучной… Диалог, рассказ о своей личной истории жизни, о мечтах своей молодости и смыслах зрелости.
Несформированность смыслов и целей будущей жизни у подростка Помощь в осмыслении: «кто я?» (внутреннее содержание), «где я?» (внешние условия), «что я могу?» (внутренние возможности), «зачем я?» (будущий результат)
16-19 Большая психологическая дистанция (ничего общего) Понимание причин, уважение к ребенку и его личному пути развития, развитие себя как личности
Несамостоятельность ребенка Понимание причин, изменение родительского стиля, диалог с ребенком о своих родительских ошибках (честный), попытка сотрудничать в преодолении проблем

 

 


Андрей Николаевич Князев

+7 (916) 507-31-34

Анна Владленовна Князева

+7 (916) 549-47-80