Пищевое поведение

Утомляет следующая ситуация: ребенок хватает несколько ложек того-другого, «замаривает червячка» и начинает тянуть маму-папу на поиграть. Разъяснения 😀 что мама-папа кушают, не помогают. Может остаться за столом, если предложить мандаринку-виноградик. Если ничего вкусного нет, угу, мама-папа едят по очереди.

Ребенку полтора года. На педприкорме (но в нашем случае педагогического результата не вышло). Пищей не разбрасывается, более-менее спокойно реагирует, если убрать тарелку, когда начинает баловаться с едой.

Можно исправить положение или нами уже «рулят»?

Пищевое поведение

Причины

В возрасте от 0 до 3-4 лет «пища» и «мама» (часто и «папа», если он выполняет функции кормильца) слиты в сознании ребенка. Это «равенство» не позволяет ребенку разделить еду и общение, еду и игру. Поэтому понимания того, что в общении и игре существуют одни правила, а за столом – другие у ребенка еще нет.

Совместная игра – самое важное занятие для малыша от 1 года до 3-4 лет, а за столом скучно, родители заняты, вот и возникает желание покапризничать.

Часто за столом мама и папа хотят пообщаться без ребенка, ребенок чувствует недостаток внимания и начинает бороться за свою «энергетическую норму».

Тактики могут быть разные:
• Можно ничего не менять, ждать пока ребенок перерастет проблему и станет более самостоятельным в игре.
• Можно придумать традиционное занятие для ребенка на это время на кухне: мыть посуду, копаться в ящике с кухонной утварью, кормить куклу, складывать фасоль в пластиковую бутылку и т.д..
• Можно кушать по-очереди (кстати, в семьях, где есть другие дети, такие проблемы случаются крайне редко, т.к. у ребенка есть другие партнеры по игре).
• Можно аккуратно передразнить ребенка, изобразив, как он себя ведет. Если малышу знакомо чувство юмора, это может дать хороший воспитательный эффект.
• Можно передать воспитательные бразды мужу. Авторитетное заявление папы может дать другой воспитательный эффект.
• Если поиграть в семью игрушек за столом (зайчиков, кукол, мишек и т.д.) и изобразить похожее поведение малыша и родителей – это может дать толчок к развитию способности уметь посмотреть на ситуацию со стороны. Лучше если игра не будет одноразовой, а будет осваиваться и развиваться ребенком.

Если это уже давняя привычка – она быстро не уйдет, поэтому стоит набраться терпения и не ждать немедленных результатов.


Андрей Николаевич Князев

+7 (916) 507-31-34

Анна Владленовна Князева

+7 (916) 549-47-80